
Кандидат педагогических наук, доцент
Кандидат педагогических наук, доцент/Кафедра армянского языка и методики его преподавания
Образование
1998-2003 гг. – соискатель кафедры Армянского языка и методики его преподавания АГПУ имени Х. Абовяна
1989-94 гг. – Филологический факультет АГПУ имени Х. Абовяна
Научная степень
Кандидат педагогических наук
Защита кандидатской и докторской диссертаций (тема, специализированный совет)
Тема диссертации: Обучение словарно-грамматических порядков существительного в средней школе как средства пополнения словарного запаса обучающихся (2009г.) Ж. 00.02
Опыт работы
С 2013 г. по настоящее время – преподаватель армянского языка и литературы в базовом лицее АГПУ имени Х. Абовяна
2013-2014 уч. год – ассистент кафедры армянского языка и методики его преподавания АГПУ имени Х. Абовяна
С 2004 г. По настоящее время – преподаватель кафедры армянского языка и методики его преподавания АГПУ имени Х. Абовяна
1994 – 2001 гг. – лаборант кафедры армянского языка и методики его преподавания АГПУ имени Х. Абовяна
2001 – 2003 гг. – учитель армянского языка и литературы в средней школе № 114 имени Х. Даштенца
1997- 1999 гг. - учитель армянского языка и литературы в средней школе № 118
Лекции
Бакалавриат – Современный армянский язык (практический курс)
Публикации
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА "СЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ"В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ,АКТУАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВЫПУСК 6(62) ЧАСТЬ 8 ИЮНЬ,ПЕРЕЯСЛАВ 2020 Г. ,РИНЦ ,https://elibrary.ru/TITLE_ABOUT.ASP?ID=58411 , СТ , .27-32.`FWD, АРУТЮНЯН Р., ТОРГОМЯН С.
Գոյականի կազմության ուսուցումը միջին դպրոցում որպես սովորողների բառապաշարի հարստացման միջոց
Լեզու և կրթություն, N 2, Զանգակ -97 հրատ., Եր., 2011, էջ 73-85
Հասարակ և հատուկ գոյականների ուսուցումը միջին դպրոցում
Կանթեղ, Ասողիկ հրատ., N 3 (48), Եր., 2011, էջ 256-264
Որոշյալ և անորոշ գոյականների ուսուցումը միջին դպրոցում
Խ. Աբովյանի անվան ՀՊՄՀ-ի Գիտական տեղեկագիր, Եր., 2011, N 2-3 (14-15), էջ 202-212
Սովորողների լեզվամտածողության զարգացումն ու բառապաշարի հարստացումը գոյականակերտ ածանցների ուսուցման գործընթացում
Լեզու և կրթություն, N 3, Հավելված Մանկավարժ. միտք հանդեսի, Զանգակ հրատ., 2012թ., էջ 92-99
Անձի և իրի քերականական կարգի ուսուցման մեթոդիկայի մի քանի հարցեր
Մանկավարժական միտք, N 3-4, Զանգակ հրատ., 2012, էջ 12
Գոյականակերտ ածանցների ուսուցման մեթոդիկայի մի քանի հարցեր
Լեզու և կրթություն, N 4, Հավելված Մանկավարժական միտք հանդեսի, Զանգակ՚ հրատ., 2012, էջ 94-101
Գոյականի ուսուցման հիմնախնդիրները միջին դպրոցում
Ան-Ջոն հրատ., Եր., 2013, 237 էջ
Սովորողների տրամաբանական մտածողության զարգացումը միջին
դպրոցում դերբայական դարձվածն ուսուցանելիս
Խ. Աբովյանի անվ. ՀՊՄՀ Հայագիտական հանդես, N 2-3(26-27) Երևան, 2014, էջ 268-287
Հայոց լեզվի ուսուցման մեթոդական ցուցումներ (ավագ դպրոց)
Երևան, 2015, 106 էջ
Մանկավարժական պրակտիկայի կազմակերպման մեր փորձից
Մանկավարժական միտք հանդես, N 4, Զանգակ՚ հրատ., 2015, էջ 196-201
Հայոց լեզվի ուսուցման մեթոդական ցուցումներ/ ավագ դպրոց / , հեղինակային հրատ.,Երևան, 2015թ.:
ՈՒՂԵՑՈՒՅՑ ՄԱՆԿԱՎԱՐԺԱԿԱՆ ՊՐԱԿՏԻԿԱՅԻ (բանասիրական ֆակուլտետ), Բակալավրիատ, Երևան, 2017, Հեղինակային հրատարակություն, 208 էջ:
Արտադասարանական միջոցառման նախագիծ մանկավարժական պրակտիկայի շրջանակներում, Ռինց, Վիեննա, 2017, էջ 17-21:
Торгомян С. Ф., Арутюнян Р. Р. , Вопросы по организации процесса учебно- познавательной практики, aktuální pedagogika,Vědecký časopis ,Zakladatel: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», s.r.o. , № 2 2018.
Ջուլֆայան Ռուզան Պողոսի , Թորգոմյան Սոֆի Ֆելիքսի ,Հապավումների ուսուցման դասի մոդելավորում բուհական դասընթացում, «Интернаука» ,Научный журнал № 12(46) , Москва , 2018 г.
ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-1370-9567
Круг научных интересов
Методика преподавания армянского языка, педагогика
Языки: Русский, французский