Кандидат педагогических наук, преподаватель
Кандидат педагогических наук, преподаватель/Кафедра специальной педагогики и психологии
Образование
1984-1994 средняя школа N155, Ереван
1994-1998 Армянский Государсвенный Педагогический Институт им. Х. Абовяна, факультет начального образования и методики преподавания, кафедра дефектологии; специальность - олигофренопедагог-логопед
1998-2003 соискатель кафедры специальной педагогики, Армянский Государсвенный Педагогический Институт им. Х. Абовяна
Учёная степень
2018 г.- кандидата педагогических наук
Тема диссертации- ''Методика оценки речевого слуха в условиях ранней акустической компенсации’’
Опыт работы
1998-2002 гг. Ереванская специальная школа для слабослышащих детей,
логопед-педагог
1999-2000 гг. Республиканский психологический центр, дефектолог( совместительство)
2015 -2019гг.– “Арабкир” МК Институт Здоровья Детей и Подростков(совместительство), детский аудиолог
С 2000 г.- по настоящее время -Армянский Государсвенный Педагогический Институт им. Х. Абовяна, кафедра специальной педагогики и психологии, преподаватель
С 2019г. по настоящее время -Ереванский специальный образовательный комплекс для детей с нарушениями слуха, директор
Круг научных интересов:
• оценка и развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха
• организация ранней диагностики и вмешательства при нарушениях слуха
• обучение детей с нарушением слуха
• использование технических средств в обучении и коррекции нарушених слуха организация инклюзивного обучения
Дополнительное образование
болие 23-х курсов повыщение квалификации
Членство
С 2006 года член совета управления “АВАТ”- общественной организации матерей детей с нарушением слуха
Публикации
1. Բաբայան Լ.Ա., Մանուկյան Թ. Ա.,Լսողության խանգարում ունեցող հայալեզու երեխաների լսողական ընկալման գնահատումը խոսքային աուդիոմետրիայի միջոցով (ID: 189), Հայաստանի 4-րդ միջազգային բժշկական համագումարի նյութերի ժողովածու, Եր., հուլիս, 2015, էջ 106-107:
2. Ազարյան Ռ. և ուրիշներ, Հատուկկրթությանհանրագիտարան, (համահեղինակ) Երևան, «Զանգակ», 2013:
3. СаркисянА.А., МосесоваН.М., ГеворкянА.А., БабаянЛ.А., МартиросянА.Г., МанукянТ.А., ШукурянА.К.. Неонатальный аудиологический скрининг в Армении. Первые шаги Մ. Հերացուանվ. ՀՊԲՀ գիտատեղեկատվականհանդեսԲժշկություն, գիտությունևկրթություն,թիվ 4, դեկտեմբեր 2009 էջ 87-90:
4. Sarkisyan A., Mosesova N., Gevorgyan H., Shukuryan A., Babayan L., Manukyan T.Universal neonatal hearing screening in the institute of child and adolescent health.(2009). 9th EAFS congress programme and abstracts book http://www.auditi1o.com/congresos/efas2009/docs/efas2009.pdf P125:139
5. Т.А. Манукян, А.А.Саркисян, А. А. Геворкян, Н. М. Мосесова, Л. А. БабаянКлинический и статистический анализ первичных посещений сурдоцентра МК «Арабкир» в 2008г Տեսական ևկլինիկականբժշկությանհարցերԳիտագործնականհանդես 12 N2 էջ 49-52:
6. ԱլեքսանյանԹ., ԲաբայանԼ., ՎարդանյանԱ.,ԶոհրաբյանԶ.,Լսողությանխանգարումունեցողերեխաներիխոսքիզարգացմանծրագիր-ձեռնարկ,ԿԱԻ, «Աստղիկգրատուն»,Եր., 2008, 120 էջ:
7. ԲաբայանԼ. և ուրիշներ, Խոսքիզարգացում,ծրագիր-ձեռնարկլսողությանխանգարումունեցողերեխաների 1-4-րդդասարաններիհամար,ԿԱԻ, «Աստղիկգրատուն», Եր., 2007, 145 էջ:
8. ԶոհրաբյանԶ., ԲաբայանԼ., ՄանուկյանԱ., ՀակոբյանԱ., ԵփրեմյանԱ., Լսողականընկալմանզարգացմանևարտաբերմանուսուցմանմեթոդիկա,ծրագիր-ձեռնարկլսողությանխանգարումունեցողերեխաներիհատուկդպրոցներիհամար,ԿԱԻ,«Աստղիկգրատուն», Եր., 2007, 99 էջ:
9. Բաբայան Լ., Լսողության խանգարում ունեցող երեխաների լսողական ընկալման ունակության զարգացման հիմնախնդիրները, Հատուկ մանկավարժություն և հոգեբանություն.գիտամեթոդականհոդվածներիժողովածու, N3, «Զանգակ-97», Եր., 2004,էջ 24-27:
10. ԲաբայանԼ., Արտաբերմանհստակությունըլսողությանտարբերխանգարումունեցողերեխաներիմոտ, Խ. Աբովյանիանվան ՀՊՄՀ պրոֆեսորադասախոսականանձնակազմի, ասպիրանտների, հայցորդների և գիտաշխատողների 52-րդ գիտաժողովինյութերի1-ին ժողովածու /նոյեմբերի 26-30, 2002/, «Մանկավարժ», Եր., 2003,էջ 180-183:
11. Բաբայան Լ., Լսողական ընկալման զարգացումը մինչև մեկ տարեկան թույլ լսող և խուլ երեխաների մոտ, Խ. Աբովյանի անվան ՀՊՄՀ Գիտական աշխատանքների ժողովածու,I հատոր, «Մանկավարժ», Եր,. 2002, էջ 322-325:
Знание инастранных языков
русский, английский