
Кандидат педагогических наук, доцент
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики
Образование
2010г. Кандидат педагогических наук
1998- 2003 гг. соискатель кафедры Специальной педагогики (дефектологии)
1983-1988 гг. Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, факультет дефектологии, отделение сурдопедагогики, специальность – сурдопедагог
Ученая степень
Кандидат педагогических наук, тема диссертации “Развитие речи у дошкольников с нарушением слуха в процессе игровой деятельности”, - ԺԳ.00.03 по специальности “Специальная педагогика”
Трудовой стаж
С 2000г. до сих пор преподаватель кафедры Специальной психологии и педагогики Армянского государственного педагогического института имени Х.Абовяна
1988-1998 гг. сурдопедагог, учитель специального интерната для глухих детей
Читаемые курсы лекций
Бакалавриат – Сурдопедагогика, Дошкольная сурдопедагогика, Методика обучения устной речи, Методика предметно-практического обучения, Педагогическая технология обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха, Методика обучения письменной речи
Магистратура – Раннее воспитание детей с нарушением слуха, Верботональная система обучения детей с нарушением слуха, Развитие ритмико-интонационной структуры речи у детей с нарушением слуха
Круг научных интересов
Особенности развития детей с нарушением слуха, проблемы обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста, процесс развития речи детей с нарушением слуха, процесс развития произносительных умений и навыков у детей с нарушением слуха, предметно-практическое обучение детей с нарушением слуха
Переподготовки
1989г. курсы переквалификации в Московском научно-исследовательском институте
1998–2008 гг. посещение семинаров, организованная со стороны швейцарской организации VAD
2015-2016гг. посещение курсов переподготовки в педагогическом университете
Публикации
1. Մանուկյան Ա.Վ. , Ա.Դաշյան Լսողության խանգարում ունեցող երեխաների ավագ դպրոցականների տեքստերի և թանգարանային նյութերի ընկալման մակարդակի հետազոտությունները/ Մանկավարժական միտք, 2018, N1-2, էջ 124-128
2. Մանուկյան Ա.Վ. Լսողության խանգարում ունեցող երեխաների երկրորդ խմբի հնչյունների ամրապնդման վարժությունների համակարգը: /Ուսումնամեթոդական ձեռնարկ/ Դավիթ Թագավոր, Եր., 2017, էջ 322
3. Հատուկ մանկավարժություն: Դասագիրք մանկավարժական բուհերի ուսանողների համար // խմբ.` Ռ.Ն.Ազարյան, Ա.Վ.Ավագյան, հեղ.խումբ /Երևան, <<Զանգակ>> 2016. - 432 էջ
4. Մանուկյան Ա. ԼԽՈՒԵ-ի արտաբերական կարողությունների զարգացման և ամրապնդման վարժությւոնների համակարգը: Եր., 2016, էջ, էջ 371
5. 2. Մանուկյան Ա.Վ. Լսողության խանգարում ունեցող նախադպրոցական տարիքի երեխաների բանավոր խոսքի զարգացումը խաղային գործընթացում – /Ուսումնամեթոդական ձեռնարկ/ Եր., 2012, 254 էջ
6. Մանուկյան Ա.Վ. Լսողության խանգարում ունեցող երեխաների հետ տարվող սուրդոմանկավարժական աշխատանքները – /Ուսումնամեթոդական ձեռնարկ/ Եր., 2008, 112 էջ
7. Լսողական ընկալում և արտաբերման ձևավորում //Ծրագիր-ձեռնարկ լսողության խանգարում ունեցող երեխաների դպրոցի 5-9-րդ դասարանների համար// Եր., 2008 – համահեղինակ
8. Առարկայագործնական ուսուցում //Ծրագիր- ձեռնարկ լսողության խանգարում ունեցող երեխաների դպրոցի 1-4-րդ դասարանների համար//, Եր., 2007, 278 էջ – համահեղինակ
9. Լսողական ընկալման զարգացում և արտաբերման ուսուցում // Ծրագիր-ձեռնարկ լսողության խանգարում ունեցող երեխաների դպրոցի 1-4-րդ դասարանների համար// Ե., 2007, 99 էջ - համահեղինակ
Языки
Русский